Перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности инспекции Гостехнадзора Новгородской области на 2020 год

Утвержден

приказом инспекции Гостехнадзора Новгородской области

от «26» августа 2019 года № 114

Перечень

показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности инспекции Гостехнадзора Новгородской области

на 2020 год

  1. Общие положения

         Система оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности инспекции Гостехнадзора Новгородской области (далее — Инспекция) направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов и минимизацию неоправданного вмешательства в деятельность подконтрольных субъектов.

Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности осуществляется на основе ключевых и индикативных показателей.

         Результативность контрольно-надзорной деятельности – уровень достижения Инспекцией общественно значимых результатов, выражающихся в минимизации причинения вреда (ущерба) подконтрольными субъектами (объектами) охраняемым законом ценностям при эксплуатации самоходных машин.

Эффективность контрольно-надзорной деятельности – достигнутый Инспекцией уровень защиты охраняемых законом ценностей с учетом объема задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также степени вмешательства в деятельность подконтрольных субъектов.

         Ключевые показатели – целевые показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, отражающие уровень достижения общественно значимых результатов контрольно-надзорной деятельности, а также уровень защиты охраняемых законом ценностей с учетом объема задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

         Индикативные показатели – показатели, количественно характеризующие контрольно-надзорную деятельность Инспекции, используемые для характеристики данной деятельности, применяемые для мониторинга её осуществления, анализа и выявления проблем, возникающих при её осуществлении, а также определения причин их возникновения.

  1.    Перечень показателей

         Структура перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Инспекции включает две группы ключевых показателей (группа «А» и группа «Б») и одну группу индикативных показателей (группа «В»).

  Показатели группы «А» являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности в подконтрольной Инспекции сфере.

Определение указанных показателей и интерпретация их значений Инспекцией должны основываться на стремлении к достижению максимальной результативности контрольно-надзорной деятельности, выражающейся в минимизации причиняемого вреда (ущерба) в подконтрольной (поднадзорной) сфере.

Показатели группы «Б» являются ключевыми показателями и отражают, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами.

Определение указанных показателей и интерпретация их значений Инспекцией должны основываться на стремлении к достижению минимального объема задействованных трудовых, финансовых и материальных ресурсов, а также минимально возможного воздействия на подконтрольную (поднадзорную) сферу.

Показатели группы «В» являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты контрольно-надзорной деятельности, и используются для расчета показателей результативности и эффективности.

Показатели группы «В» подразделяются на следующие подгруппы:

а) В.1. — индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности;

б) В.2. — индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, предназначенные для характеристики уровня соблюдения законодательства, предотвращенного ущерба, издержек, понесенных подконтрольными субъектами, а также уровня восприятия обществом и бизнесом контрольно-надзорной деятельности;

в) В.3. — индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на предотвращение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, предназначенные для анализа уровня организации проведенных мероприятий;

г) В.4. — индикативные показатели, характеризующие количественные параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий.

Ключевые показатели группы «А»:

А.1. Сокращение количества и исключение случаев причинения субъектами, относящимися к поднадзорной деятельности, вреда жизни и здоровью граждан;

А.2. Увеличение доли предписаний об устранении выявленных нарушений, исполненных без нарушения сроков;

А.3. Увеличение доли предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

Ключевые показатели группы «Б»:

Б.1. Снижение доли юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проведены плановые (рейдовые) осмотры, проверки в рамках осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники;

Б.2. Снижение среднего количества плановых (рейдовых) осмотров, проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя;

Б.3. Средний размер наложенного на должностных лиц организаций, осуществляющих эксплуатацию поднадзорной техники, административного штрафа (в динамике) (руб.).

Б.4. Средний размер наложенного на юридических лиц административного штрафа (в динамике) (руб.).

Основные показатели группы «В»:

В.1. Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

В.1.1. Объем финансовых средств, выделяемых в отчетном периоде из бюджета Новгородской области на выполнение функций по контролю (надзору), в том числе на фонд оплаты труда;

В.1.2. Количество штатных единиц, всего;

В.1.3. Количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит выполнение контрольно-надзорных функций.

В.2. Индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы.

В.2.1. Количество обжалований гражданами в судебном порядке действий (бездействий) и решений Инспекции при осуществлении контрольно-надзорной деятельности;

В.2.2. Количество обжалований юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в судебном порядке действий (бездействия) и решений Инспекции при осуществлении контрольно-надзорной деятельности;

В.2.3. Общая сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов;

В.3. Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых контрольно-надзорных мероприятий в части их направленности на предотвращение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

В.3.1. Количество субъектов, допустивших нарушения различной степени тяжести, выявленные в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий;

В.4. Индикативные показатели, характеризующие количественные параметры проведенных мероприятий.

В.4.1. Проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

В.4.1.1. Общее количество плановых (рейдовых) осмотров транспортных средств;

В.4.1.2. Проверки: Общее количество плановых/ внеплановых проверок

в том числе внеплановых по основаниям:

— по контролю за исполнением предписаний;

— по заявлениям (обращениям физических и юридических лиц, по информации органов государственной власти, местного самоуправления, из средств массовой информации;

— на основании приказов начальника Инспекции, изданных в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

— на основании приказов начальника Инспекции, изданных в соответствии с требованиями органов прокуратуры;

— по иным основаниям, предусмотренным законодательством.

В.4.1.3. Количество субъектов, в отношении которых были проведены плановые (рейдовые) осмотры.

В.4.1.4. Количество объектов, в отношении которых были проведены проверки.

В.4.1.5. Доля субъектов, в отношении которых были проведены плановые (рейдовые) осмотры, проверки, в процентах от общего количества субъектов, осуществляющих эксплуатацию самоходной техники.

В.4.1.6. Доля объектов, в отношении которых были проведены плановые (рейдовые) осмотры, проверки, в процентах от общего количества объектов (самоходной техники).

В.4.1.7. Доля плановых (рейдовых) осмотров, проверок, на результаты которых поданы жалобы, в процентах от общего числа проверок.

В.4.1.8. Общее количество плановых (рейдовых) осмотров, проверок, проведенных совместно с другими контрольно-надзорными органами.

  1. Оценка и контроль за достижением показателей.

Определение и оценка результатов достижения вышеуказанных показателей производится на основании сведений, предоставляемых сотрудниками Инспекции, осуществляющими контрольно-надзорные функции по итогам работы за отчетный период – месяц, квартал, календарный год, по каждому из названных показателей.

Подготовка сводной информации о результатах достижения вышеуказанных показателей производится заместителем начальника Инспекции.

Информация о результатах контрольно-надзорной деятельности Инспекции по итогам работы за календарный год публикуется на сайте Инспекции в сети Интернет, используется для планирования и совершенствования данной деятельности, для оценки результатов работы сотрудников Инспекции.

На основании оценки работы сотрудников Инспекции, их вклада в достижения вышеуказанных показателей производится материальное стимулирование и поощрение сотрудников.

_______________________________________________________