УТВЕРЖДЕНО
                                                                        приказом управления Гостехнадзора
                                                                                   Новгородской области
                                                                        от «28» июня 2012г. №83


 
ПОЛОЖЕНИЕ
о внутреннем финансовом контроле управления Гостехнадзора
Новгородской области
 
I.      Общие положения
 
            1.1. Настоящее Положение о внутреннем финансовом контроле управления Гостехнадзора области (далее - Положение, Управление) разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации и устанавливает единые цели, правила и принципы проведения внутреннего финансового контроля.
            1.2. Внутренний финансовый контроль направлен на создание системы соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере финансовой деятельности, внутренних процедур составления и исполнения бюджета, повышение качества составления и достоверности бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также на повышение результативности использования средств областного бюджета.
     1.3. Основной целью внутреннего финансового контроля является подтверждение достоверности бухгалтерского учета и отчетности объекта контроля, соблюдение действующего законодательства РФ, регулирующего порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности.
Система внутреннего финансового контроля призвана обеспечить:
1)  точность и полноту документации бухгалтерского учета;
2)  своевременность подготовки достоверной бухгалтерской отчетности;
3)  предотвращение ошибок и искажений;
4)  контроль за расходованием средств областного бюджета;
5)  выполнение планов финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
6)  сохранность имущества объекта контроля.
 
II.   Организация внутреннего финансового контроля
 
2.1. Для проведения внутреннего финансового контроля приказом начальника Управления создается комиссия по внутреннему финансовому контролю, в котором определяется цель, объект и сроки проверки, а так же лица, отвечающие за проведение проверки определенного участка объекта учета.
2.2. В состав комиссии  по внутреннему финансовому контролю должны входить  служащие Управления, которые в соответствии с должностными регламентами отвечают за ведение бухгалтерского учета, финансово-хозяйственной деятельности Управления, делопроизводства.
2.3. Внутренний финансовый контроль (далее - контроль) осуществляется в следующих формах: предварительный, текущий и последующий.
2.4. Предварительный контроль осуществляется до начала совершения хозяйственной операции. Он позволяет определить, насколько целесообразной и правомерной будет та или иная операция. Предварительный контроль осуществляет специалист отдела кадрового обеспечения, бухгалтерского учета, делопроизводства и контроля, главный бухгалтер области (далее отдел), во время  исполнения своего должностного регламента. На данном этапе он  проверяет:
- соответствие заключаемых договоров доведенным лимитам бюджетных обязательств;
- правильность оформления документов и соответствие их нормативным документам, а также наличия необходимых приложений и сопроводительной документации.
2.5. Текущий контроль осуществляет также специалист отдела, отвечающий за финансово-хозяйственную деятельность Управления в рамках своего должностного регламента. На данном этапе проверяется:
- соблюдение финансовой дисциплины и принимаются меры по предотвращению нарушений;
- регулярный  анализ соответствия кассовых расходов фактически произведенным расходам;
- регулярный мониторинг дебиторской и кредиторской задолженности перед поставщиками, с подотчетными лицами и сотрудниками по оплате труда;
- составление кассовых заявок при наличии оправдательных документов;
- исполнение приказов начальника Управления;
-своевременность отражения хозяйственных операций в бюджетном учете.
2.6.   Последующий контроль проводится по итогам совершения  хозяйственных операций. Он осуществляется путем анализа и проверки бухгалтерской документации и отчетности. Так как последующий контроль проводится для  предварительного и  текущего контроля, то привлечение специалиста отвечающего за финансово-хозяйственную деятельность разрешается только для  консультаций.
2.7.  В рамках последующего контроля проводятся следующие мероприятия:
- ежедневно проверяется обработка и контроль оформляемых  Управлением документов специалистом отдела, отвечающим за делопроизводство в Управлении;
- один раз в квартал  проводится инвентаризация денежных средств и документов постоянно действующей инвентаризационной комиссией;
- ежеквартально проверяются расходы Управления в соответствии с принятыми бюджетными обязательствами сотрудниками Отдела, отвечающими за финансово-хозяйственную деятельность;
-  ежеквартально по итогам сдачи отчетов в ПФ РФ, в ФСС соответствие данных отчетов и Главной книги Управления сотрудниками Отдела, отвечающими за финансово-хозяйственную деятельность;
- ежеквартально проводится инвентаризация расчетов с поставщиками услуг, с подотчетными лицами сотрудниками Отдела, отвечающими за финансово-хозяйственную деятельность;
- в конце финансового года проводится инвентаризация всех нефинансовых активов постоянно действующей инвентаризационной комиссией.

III. Права и обязанности контролирующих лиц
 
3.1. Комиссия по внутреннему финансовому контролю имеет право:
          -  проверять бюджетные сметы, отчеты, справки, денежные, бухгалтерские и другие документы, наличие денежных средств и документов, а при обнаружении подделок, подлогов и других злоупотреблений - изымать в установленном порядке необходимые документы до прибытия правоохранительных органов;
         -  проверять правильность списания материальных ценностей;
         - проводить внеплановую инвентаризацию нефинансовых активов, материальных запасов, денежных средств и расчетов;
- получать от должностных лиц письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе проведения ревизий и проверок.
3.2. Комиссия по внутреннему финансовому контролю обязана:
- анализировать плановые, отчетные данные и другие материалы, относящиеся к ревизуемому объекту учета, акт предыдущей ревизии и предложения по ее результатам, ознакомиться с заключениями по годовым и квартальным бухгалтерским отчетам, а также с перепиской;
- руководствоваться в своей работе законодательством Российской Федерации, а также приказами и инструкциями Министерства финансов РФ и другими нормативными правовыми актами;
- принимать участие в выработке предложений по устранению выявленных в результате ревизий и проверок нарушений и недостатков, по усилению контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Управления, за соблюдением финансовой дисциплины.
 
IV. Отчетность по соблюдению положения о внутреннем финансовом контроле
 
4.1.Комиссия по внутреннему финансовому контролю представляет начальнику Управления отчет о проведенной проверке и выявленных нарушениях.
4.2. Отчет о проведенных процедурах внутреннего финансового контроля должен содержать следующие сведения:
- об основаниях контрольного мероприятия и сроках его проведения;
- о подтвержденных и иных обнаруженных в ходе ревизии нарушениях;
- об установленных причинах совершения нарушений и виновных в них лицах;
- о предложениях и рекомендациях по устранению нарушений и предупреждению аналогичных нарушений в дальнейшей деятельности Управления.
4.3. В случае повторного выявления нарушения (было выявлено ранее, однако не было устранено) отчет о проверке нарушения не составляется. При этом информация о том, что выявленное ранее нарушение не устранено, включается в последующий отчет комиссии по внутреннему финансовому контролю.
4.4.Сведения об однотипных нарушениях (нарушениях одинаковых требований, допущенных по одним и тем же причинам), а также о взаимосвязанных нарушениях (если одно нарушение являлось следствием другого), выявленных в ходе проведения одной проверки, могут быть отражены в едином отчете о проверке нарушения.
4.5. На основании отчетов комиссии внутреннего финансового аудита  составляется  форма по ОКУД 0503160 «Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля», являющейся приложением к пояснительной записке к годовой бюджетной отчетности Управления.