Доклад начальника инспекции Гостехнадзора области Николая Захарова на совещании по итогам 2016 года

СЛАЙД 1 до начала выступления

О  результатах  работы управления Гостехнадзора

Новгородской области в 2016 году и задачах на 2017 год

Уважаемые коллеги!

         В связи с производственной необходимостью в этом году  мы проводим совещание по итогам работы управления Гостехнадзора Новгородской области в 2016 году намного позже обычного.

         В 2016 году контрольно-надзорная деятельность  осуществлялась  в соответствии с федеральными, областными нормативно-правовыми актами,  приказами и планами управления.

Регистрация самоходных машин и прицепов

Регистрация является обязанностью владельцев машин, осуществляется по заявлениям юридических или физических лиц и существенно отличается от регистрации автотранспортных средств в ГИБДД в силу конструктивных особенностей машин и нормативного регулирования.

Всем известно, что некоторые владельцы ТС не горят желанием, по понятным причинам, регистрировать приобретенную технику. Отсутствие регистрации предусматривает административную ответственность. На основании сведений из органов гостехнадзора о зарегистрированных машинах  налоговые органы начисляют сумму транспортного налога, так как самоходные машины являются объектом налогообложения.

СЛАЙД 2

На протяжении последних лет происходит устойчивый рост количества самоходной техники. На 01.01.2017 года в управлении Гостехнадзора зарегистрированы   17401  самоходная машина. В среднем на 1 инженера-инспектора приходится по 870 единиц.

Структура  поднадзорной техники  представленная   на слайде мало в чем изменилась по сравнению с прошлым годом.

Также продолжается тенденция уменьшения количества техники у юридических лиц и увеличения у физических.

Из практики нам известно, что осуществление  надзора за техническим состоянием машин, принадлежащих физическим лицам  в разы сложнее, чем работа с юридическими лицами. Эту работу можно сравнить с работой участкового инспектора полиции. Она также сопряжена со встречами с гражданами, подворными обходами, уговорами и разъяснениями норм законодательства, ездой по отдаленным деревням и т.д. Юридические лица, как правило, технику на регистрацию представляют организованно, на одной площадке, есть должностные лица, отвечающие за состояние техники.

СЛАЙД 3

Распределение техники в количественном отношении по районам и городскому округу фактически не меняется.

Общее увеличение количества самоходных машин  за  отчётный     период  составило 362  единицы.  В основном увеличение произошло за счёт постановки на учёт  выявленной инспекторами незарегистрированной техники.

Выявление незарегистрированных самоходных машин и усиление мер воздействия на её собственников во все времена остаётся  главнейшей задачей. Кроме учета, контроля за безопасностью эксплуатации машин,  регистрация влечет увеличение поступлений в областной бюджет в виде  транспортного налога и государственной пошлины от регистрационных действий.

 В течение 2016 года  выявлено  незарегистрированных самоходных машин и прицепов и зарегистрировано в установленном порядке  268единиц

Надо отметить самых результативных в этой работе инспекторов:

— 51 единицу выявил и зарегистрировал на территориях Пестовского и Мошенского муниципальных районов главный государственный  инженер-инспектор Виктор Иванович  Беляев.

— 41 единицу выявили и зарегистрировали в Новгородском районе А.Н. Зорин и Г.В. Белошкурский.

— 30 машин выявлены и зарегистрированы в Демянском и Марёвском районах  Петровым В.А.

— 18 единиц  выявлено и зарегистрировано в  Шимском  районе Здравомысловым Алексеем.

         Нам хорошо известно, что в непростые времена экономического кризиса поступление платежей от деятельности управления является существенным вкладом в консолидированный бюджет области, при этом от регистрации машин поступления самые существенные. Регистрация выявленной техники принесла  в бюджет области более 670000 рублей госпошлины и более 400000 рублей транспортного налога.

Практически все инженеры-инспекторы ответственно подошли к выполнению поставленных перед ними задач. Благодаря профессионализму и трудолюбию  плановые показатели управления выполнены.

 Уважаемые коллеги выполнение  показателей достигнуто в первую очередь вашим трудом. Благодарю всех, кто ответственно подошел к исполнении своих обязанностей. И в конце доклада предоставлю слово Беляеву В.И. пусть поделится своим опытом работы.

Вернёмся к численности поднадзорной техники.

На возросшую численность   повлияла и  регистрация  новой техники. В 2016 году зарегистрировано 260  таких машин, что на 46 больше, чем в 2015.

Всего за 2016   год  произведено 4310  регистрационных действия (регистрация, снятие с учёта, перерегистрация), что на 278  действий больше, чем в 2015 г.

В 2017 году задача по выявлению незарегистрированной техники остается актуальной. Еще, я думаю, есть резервы по выявлению незарегистрированных машин.

Технический осмотр

         Зарегистрированная техника, находящаяся в эксплуатации,  подлежит техническому осмотру. Это уже вопрос безопасности.

Одним из  показателей эффективности  работы управления является проведение ТО по утверждённым графикам.         Графики проведения технических осмотров публикуются на официальном сайте управления, вывешиваются на стендах инспекций.

СЛАЙД 4

В   2016 г. на ТОпредставлено    11296  единиц  техники. Условно определяем это как техника, находящаяся в эксплуатации. Из них допущено к эксплуатации  10812  единиц, что составляет 95%.

Подробные результаты представления техники на ТО можно посмотреть на слайде. Сравнение деятельности с соседними областями     Слайд 5

Проверка в процессе использования.

Теперь переходим непосредственно к надзору. Одной из основных государственных функций, возложенных на управление Гостехнадзора Новгородской области, является надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе их использования.

Главной задачей надзора является обеспечение безопасности для жизни, здоровья людей, охраны окружающей среды,  пресечение незаконного  использования машин.

Надзор  выполняется в течение всего года, в том числе при регистрации машин, проведении технического осмотра, вне зависимости от сезона и места, где работают поднадзорные машины. Включает в себя проведение всевозможных профилактических операций и совместных рейдов.

В   течение года были проведены  профилактические операции под условным названием «Прицеп»,  «Трактор», «Снегоход».

СЛАЙД 6,     СЛАЙД 7

Всего в  отчётном  году  проведено 37  совместных рейдов  с сотрудниками комитета лесного хозяйства и лесной промышленности, ГИБДД,  МЧС  и инженерами-инспекторами соседних районов.

В  отчётном году  было проверено 3153  самоходных машин,что составило 104,5 %  (+138 единиц) к уровню 2015 года. Проведённые  профилактические операции и надзорные мероприятия внесли существенный вклад в достижение  результатов работы в 2016 году.

Надзорная деятельность  Гостехнадзора области положительно влияет на ответственность и активность  владельцев по отношению к техническому состоянию техники и законопослушности.  Все реже встречается  техника, место которой в металлоломе.

 

Допуск к управлению самоходными машинами

          О технике мы поговорили, теперь перейдем к тому, кто ей управляет.

Управление Гостехнадзора  осуществляет допуск к управлению самоходными машинами, который включает в себя приём экзаменов, выдачу и замену удостоверений тракториста – машиниста (тракториста).

СЛАЙД   8       

           За 2016 год    выдано  1875   удостоверений тракториста — машиниста (тракториста), что на  337 удостоверений меньше, чем в 2015 году.

Количество выданных удостоверений в разрезе районов  представлено  на  слайде.

         Уменьшение общего количества выдачи удостоверений возможно не зависит от нас. Возможно это  связано с сокращением числа учебных заведений, осуществляющих подготовку специалистов по профессиям, связанным с управлением самоходной техникой, закрытием некоторых предприятий-банкротов и сокращением численности рабочих.

Административная практика

К сожалению не все владельцы самоходных машин являются законопослушными, содержат технику в исправном состоянии и т.д. Поэтому значительное место в работе инженера-инспектора занимает производство по делам об административных правонарушениях. С помощью административной практики инспектор способен воздействовать на  несознательных граждан.

СЛАЙД 9

За  2016г.  составлено  398 протоколов об административном правонарушении, что соответствует 112 %  к 2015 году (356). 

В основном  протоколы выписаны за нарушение правил и норм эксплуатации по ст. 9.3 КоАП РФ.

За неисполнение владельцем самоходной машины обязанности по страхованию своей гражданской ответственности  всего 12 случаев.

Самыми результативным в проведении административной практики по количеству протоколов на 1 инженера-инспектора за  2016 год  

стал С.И. Скрынник, инспектор по Солецкому  району  составил 40 протоколов;

А.Г. Здравомыслов — инспектор по Шимскому муниципальному району. Выявил 39 нарушений и привлек нарушителей  к административной ответственности.

Далее по результативности идут:

— А.Н. Алексеев,  инспектор по Поддорскому и Холмскому муниципальным районам, им составлено 32 протокола.

Более подробную информацию  можно посмотреть на слайде.

Сумма поступивших штрафов  в соответствии с данными Казначейства составила  333600 рублей.

Всего за отчётный год благодаря работе всего коллектива  от деятельности управления в консолидированный бюджет области в 2016 году поступило

10,160 млн. рублей.

         Эффективная работа управления Гостехнадзора непосредственно сказывается и на сумму собираемого транспортного налога с владельцев самоходной техники.

Так, по сведениям Гостехнадзора, подаваемым ежегодно в МИФНС Новгородской области  сумма собранного транспортного налога составляет более 18 млн. рублей.

         На следующем слайде мы видим достигнутые показатели эффективности в 2016 году

СЛАЙД 10

 

п/п

Наименование показателя

(единица измерения)

на 01.01.2017

1

Доля тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним ежегодно представляемых на  технический осмотр от общего числа  находящейся в эксплуатации зарегистрированной  поднадзорной техники  (%)

95 %

 

111 % к  плану

2

Количество тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, проверенных в процессе использования по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни и здоровья людей, имущества, охрану окружающей среды, единиц

 (% к  плану)

   3153

 

104 %

3

Количество выявленных нарушений правил и норм эксплуатации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и оборудования, шт.
(% к плану)

 

358

 

101%

 

        

СЛАЙД  11 В соответствии с приказом управления, мониторинг удовлетворённости населения качеством и временем предоставления услуг проводится проводился дважды за календарный год. В 2016 году опрошено 372 человека. Удовлетворённость заявителей второй год остаётся на уровне 95-96 %. Существенно сокращено время ожидания в очереди до 10 -15 мин.

Жалоб на работу инспекторов не поступало.

 

В управлении внедрён современный программный комплекс «Гостехнадзор Эксперт». На этот программный комплекс перешли уже более 70 регионов РФ.

Комплекс позволил полностью автоматизировать основные направления учёта, легко интегрируется со многими сервисами СМЭВ. Это подача сведений в налоговую, обработка запросов судебных приставов, подача сведений о начислениях государственной пошлины в казначейство и другие.

 Высокий уровень техподдержки и сопровождения позволил нам в числе первых регионов выполнить поручение Председателя Правительства Д.А. Медведева по созданию регионального сегмента федеральной ГИС УСМТ (государственной информационной системы учёта самоходных машин и тракторов).

         Всего в 2016 году было обработано  425940 запросов от федеральных структур (Судебные приставы. Налоговые органы, Мин обороны), поэтому автоматизация процессов – одна из важнейших задач управления.

                  Вместе с тем у нас остаются нерешённые вопросы:

управление Гостехнадзора Новгородской области испытывает  нехватку  выделяемых денег на материальные затраты, что ведёт к значительному снижению качества исполнения полномочий.

  В течение последних трех лет бюджетная смета управления снизилась. Финансирование управления осуществлялось без учета роста цен, развития информационных технологий,  создания необходимых условий для заявителей при предоставлении государственных услуг. В результате:

Существует задолженность за сопровождение информационной системы «Гостехнадзор-Эксперт», являющейся рабочим инструментом инженеров-инспекторов. Указанная система предусматривает интеграцию в ряд федеральных информационных систем, обеспечивает обмен информацией с федеральными органами власти.

Обновление малой части компьютеров и оргтехники последний раз проведено в 2013 году, что ставит под сомнение выполнение требований о переходе к предоставлению услуг в электронном виде.

Дефицит денежных средств на материальное обеспечение управления привел к следующим последствиям:

1) В ряде районных инспекций отсутствует скоростное подключение к сети Интернет, в связи с чем невозможно должным образом организовать предоставление государственных услуг в электронном виде.

2) Отсутствует сервер, что не позволяет осуществлять обмен информацией с федеральными органами власти в режиме реального времени.

3) С 2013 года  не приобретались служебные автомобили.

4) Основная часть служебных автомобилей  находится за пределами сроков эксплуатации. Должное техническое обслуживание и ремонт не производится. Ежегодно приходится снижать затраты на запасные части. В этой связи снижается безопасность эксплуатации этих автомобилей.

5) Инспекции не укомплектованы диагностическим оборудованием, которое необходимо для проверки технических параметров машин при осуществлении надзорных полномочий. С 2011 года не приобретено ни одного комплекта.

6) Форменная одежда инженеров-инспекторов списана по истечению срока носки. В 2015 году приобретены галстуки на сумму 4000 рублей. В 2016 году не приобреталось ничего.

7) Не производится ремонт служебных помещений, приобретение и замена мебели.

8) Сокращены затраты на связь. В 4-х районных инспекциях с 2016 года управление было вынуждено отказаться от услуг стационарной телефонной связи.

9) Сокращены командировочные расходы, а также расходы на обучение и повышение квалификации сотрудников.

10)  Отсутствуют средства на использование справочных правовых систем.

11) С 2015 года не осуществляется подписка на периодические печатные издания.

 

Вопросы модернизации деятельности, развитие информатизации, создание федеральной базы Гостехнадзора – остаются приоритетными задачами на ближайшее время.

И конечно, выполнение стоящих перед нами задач, плановых показателей, установленных для управления, является безусловным, несмотря на тяжелые экономические условия. Все зависит от нас, от нашего добросовестного выполнения обязанностей.

В конце доклада добавлю открытость и доступность одни  из основных правил в нашей в работе.

 

Доклад окончен. Благодарю за внимание!

 

СЛАЙД  12