Доклад начальника инспекции Гостехнадзора области Николая Захарова на совещании по итогам 2018 года

СЛАЙД 1 до начала выступления

О результатах работы инспекции Гостехнадзора

Новгородской области в 2018 году и задачах на 2019 год

Уважаемые коллеги!

СЛАЙД 2

         В своей деятельности инспекция Гостехнадзора Новгородской области руководствуется следующими федеральными и областными нормативными правовыми актами:

1.      Постановление Правительства РФ от 13.12.1993 № 1291 «О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации»

2. Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ»;

3. Постановлением Правительства РФ от 12.07.1999 №796 «Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)»;

4. Постановлением Правительства России от 13.11.2013 № 1013 «О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием»;

5. Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.08.2015 №100 «О паспорте самоходной машины и других видов техники».

6. Приказом Минсельхозпрода России от 29.11.2013 № 807 «Об утверждении Инструкции о порядке применения Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)»;

7. Постановлением Администрации Новгородской области от 25.01.2008 N 23 «Об инспекции Гостехнадзора Новгородской области».

 

СЛАЙД 3           Инспекция Гостехнадзора осуществляет следующие функции

1) надзор за техническим состоянием самоходных машин и прицепов к ним;

2) надзор в АПК за соблюдением правил эксплуатации самоходных машин;

3) регистрацию самоходных машин и прицепов к ним;

4) проведение технических осмотров;

5) прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдачу удостоверений тракториста-машиниста (тракториста);

6) выдачу учебным учреждениям свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для выдачи учебным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин;

7) оценку технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев, государственных и других органов;

8) участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники;

9) производство по делам об административных правонарушениях;

10) контроль за исполнением владельцами транспортных средств обязанности по страхованию гражданской ответственности;

11) представление в налоговые органы сведений о зарегистрированных или снятых с учета транспортных средствах и их владельцах, а также о совершенных сделках с имуществом в целях взыскания транспортного налога;

12) предоставление сведений о совершенных регистрационных действиях по запросам владельцев машин, государственных и иных органов;

13) осуществление функций администратора отдельных доходных источников бюджетов Новгородской области;

14) надзор за аттракционами.

     Основной стратегической задачей Гостехнадзора области является: открытость при осуществлении надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в целях обеспечения безопасности  людей и окружающей среды.

СЛАЙД 4

Штатная численность инспекции Гостехнадзора Новгородской области – 27 человек. Инспекции в 22 муниципальных образованиях области, из них 6 межрайонных инспекций:

по г. Боровичи, Боровичскому и Окуловскому районам

по Демянскому и Маревскому районам

по. Маловишерскому и Любытинскому районам

по Пестовскому и Мошенскому районам

по г. Старая Русса, Старорусскому и Волотовскому районам

по Поддорскому и Холмскому районам

      Доходы в консолидированный бюджет области за 2018 год составили:

Государственная пошлина 9 876 047 рубля

Административные штрафы 274 953 рубля

Транспортный налог 17 800 000 рублей

ИТОГО 27 951 000 рублей.

      Расходы на содержание инспекции за 2018 год составили:

Фонд заработной платы 19 148 108,46 рублей

Материальное обеспечение 3 169 430,19 рублей

ИТОГО 22 317 538,65 рублей

Отсюда видно, что поступления в бюджет области (чистая прибыль) от деятельности инспекции составляет 5,5 млн. рублей за год. Для области это весомый вклад.

НА 5 СЛАЙДе представлена КАРТА инспекций Гостехнадзора области.

          Государственная регистрация самоходных машин и прицепов

Государственная регистрация самоходных машин это учет объектов надзора, т.е. является основой нашей надзорной деятельности. От численности техники в инспекции зависит и объем работ, нагрузка на инспектора.

СЛАЙД 6

На протяжении последних лет идет устойчивый рост количества самоходной техники. На 01.01.2019 года в инспекции Гостехнадзора зарегистрированы 17 717 самоходных машин. В среднем на 1 инженера-инспектора приходится по 885 единиц.

Структура поднадзорной техники мало чем изменилась по сравнению с прошлым годом.

По–прежнему большую часть составляют тракторы — 45%, затем прицепы — 25% и 11,9 % дорожно-строительная техника. 11% — погрузчики и снегоходы с мотовездеходами. Комбайнов совсем мало 0,9%.

Как и раньше количество техники у физических лиц больше, чем у юридических. Из практики нам известно, что осуществление надзора за техническим состоянием машин, принадлежащих физическим лицам в разы сложнее, чем работа с юридическими лицами, потому что сопряжена с индивидуальной работой с владельцем машины, встречами, подворными обходами, уговорами и разъяснениями норм законодательства, ездой по отдаленным деревням и т.д. Юридические лица, как правило, технику на регистрацию представляют организованно, на одной площадке, есть должностные лица, отвечающие за состояние техники.

На СЛАЙДе 7 представлено количество зарегистрированных самоходных машин в разрезе районов. Распределение техники в количественном отношении по районам и городскому округу фактически не меняется.

Всем известно, что некоторые владельцы самоходных машин не горят желанием, по понятным причинам, регистрировать приобретенную технику. Отсутствие регистрации предусматривает административную ответственность. На основании сведений подаваемых органами гостехнадзора о зарегистрированных машинах, налоговые органы начисляют сумму транспортного налога, так как самоходные машины являются объектом налогообложения.

На 8 СЛАЙДе представлено количество зарегистрированных машин по годам с 2013 года.

Как видим, общее увеличение количества самоходных машин за отчётный период 2018 года составило 123 единицы к 2017. Увеличение произошло за счёт постановки на учёт выявленной инспекторами незарегистрированной техники и постановки на учет новой техники.

         В течение 2018 года выявлено 127 незарегистрированных самоходных машин и прицепов и зарегистрировано в установленном порядке 103 единицы, 158 новых машин зарегистрировано в 2018 году.  

За  2013-2018 годы (5 лет) выявлено 1545  незарегистрированных самоходных машин.

Кроме учета, контроля за безопасностью эксплуатации машин, регистрация влечет увеличение поступлений в областной бюджет в виде транспортного налога и государственной пошлины от регистрационных действий.

         Нам хорошо известно, что в непростые времена экономического кризиса поступление платежей от деятельности инспекции, как я уже говорил, является существенным вкладом в консолидированный бюджет области, при этом от регистрации машин поступления самые существенные.

Практически все инженеры-инспекторы ответственно подошли к выполнению поставленных перед ними задач. Благодаря профессионализму и трудолюбию плановые показатели инспекции выполнены.

 Уважаемые коллеги выполнение основных показателей достигнуто в первую очередь вашим трудом. Благодарю всех, кто ответственно подошел к исполнении своих обязанностей.

СЛАЙД 9

его за 2018 год произведено 4389 регистрационных действий (регистрация, снятие с учёта, внесение изменений), примерно столько же как и в 2017 г.

Задача по выявлению незарегистрированной техники и в текущем году остается актуальной. Еще, я думаю, есть резервы по выявлению незарегистрированных машин.

Технический осмотр

         Зарегистрированная техника, находящаяся в эксплуатации, подлежит техническому осмотру. Это уже вопрос безопасности.

Одним из показателей эффективности работы инспекции является проведение ТО по утверждённым графикам.     Графики проведения технических осмотров публикуются на официальном сайте инспекции, вывешиваются на стендах инспекций.

СЛАЙД 10

В 2018г. на ТОпредставлено 11 976 единиц техники. Условно определяем это как техника, находящаяся в эксплуатации. Из них допущено к эксплуатации 11377 единиц, что составляет 95% от количества эксплуатируемых самоходных машин.

Подробные результаты представления техники на ТО посмотрите на слайде.

Проверка в процессе использования.

Теперь переходим непосредственно к надзору. Одной из основных государственных функций, возложенных на инспекцию Гостехнадзора Новгородской области, является надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе их использования.

СЛАЙД 11

Главной задачей надзора является обеспечение безопасности для жизни, здоровья людей, охраны окружающей среды, пресечение незаконного использования машин.

Надзор выполняется в течение всего года, в том числе при регистрации машин, проведении технического осмотра, вне зависимости от сезона и места, где работают поднадзорные машины. Включает в себя проведение всевозможных профилактических операций и совместных рейдов.

В течение года были проведены профилактические операции под условным названием «Прицеп», «Трактор», «Снегоход».

Всего в отчётном году проведено 47 совместных рейдов с сотрудниками министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии, ГИБДД,  ГИМС МЧС и инженерами-инспекторами соседних районов, что составляет 162% к уровню 2017 года.

В  2018 году проверено 3324 самоходные машины — 103 % (+108 единиц) к уровню 2017 года.Проведённые профилактические операции и надзорные мероприятия внесли существенный вклад в достижение результатов работы в прошедшем году.

Надзорная деятельность Гостехнадзора положительно влияет на ответственность и активность владельцев по отношению к техническому состоянию техники и законопослушности. Все реже встречается техника, место которой в металлоломе.

Административная практика

К сожалению не все владельцы самоходных машин являются законопослушными, содержат технику в исправном состоянии. Поэтому значительное место в работе инженера-инспектора занимает производство по делам об административных правонарушениях. С помощью административной практики инспектор способен воздействовать на несознательных граждан.

За 2018г. составлено 362 протокола об административном правонарушении, что соответствует 119,5 % к 2017 году.

В основном протоколы выписаны за нарушение правил и норм эксплуатации самоходных машин по ст. 9.3 КоАП РФ.

За неисполнение владельцем самоходной машины обязанности по страхованию своей гражданской ответственности всего 5 случаев.

Самыми результативным в проведении административной практики по количеству протоколов на 1 инженера-инспектора за 2018 год стали:

А.Г. Здравомыслов — инспектор по Шимскому муниципальному району. Выявил 40 нарушений и привлек нарушителей к административной ответственности,

Зорин А.Н. и Белошкурский Г.В. 71 протокол на инспекцию (по 35 на одного инспектора).

Отрадно отметить работу Кузнецова С.Е. в объединенной инспекции по Поддорскому и Холмскому муниципальным районам, составлено 32 протокола.

В 2018 году по результативности в адм. практике отличился также и   Бабуль А.И., инспектор по Чудовскому району, им составлено 25 протоколов.

Сумма поступивших штрафов в соответствии с данными Казначейства составила 275000 рублей.

СЛАЙД 12

Всего за отчётный год благодаря работе всего коллектива от деятельности управления в консолидированный бюджет области в 2018 году поступило 10,151 млн. рублей.

Эффективная работа инспекции Гостехнадзора непосредственно сказывается и на сумму собираемого транспортного налога с владельцев самоходной техники.

Так, по сведениям Гостехнадзора, подаваемым ежегодно в МИФНС Новгородской области сумма собранного транспортного налога составляет более 17,5 млн. рублей.

Немного скажу о допуске к управлению самоходными машинами.

Инспекция Гостехнадзора осуществляет допуск к управлению самоходными машинами, который включает в себя приём экзаменов, выдачу и замену удостоверений тракториста – машиниста (тракториста).

За 2018 год выдано 1787 удостоверений тракториста — машиниста (тракториста), 104% к 2017 году. Из них выдано в связи с истечением срока действия 960 удостоверений. Второй год мы наблюдаем ситуацию увеличения выдачи удостоверений.

На СЛАЙДе 13 показаны результаты деятельности инспекций гостехнадзора Новгородской области за    2013-2018 годы.

Заработали мы за пять лет 161 882 349рублей, а содержание наше составляет 122 327 999 рублей.        40 млн. прибыли дали мы Новгородской области.

СЛАЙД 14 Внедрение современного программного комплекса ИС «Гостехнадзор-Эксперт» позволил:

— автоматизировать все основные виды учёта

— выполнить поручение Д.А. Медведева по созданию регионального сегмента ГИС УСМТ

— обеспечить взаимодействие в электронном виде:

— ФНС — подача 2.250 сведений в год

— Казначейство (ГИС ГМП) — обработка 9.500 начислений в год

— Минсельхоз (ГИС УСМТ) — подача 49.260 сведений в год

— Минобороны — подача 11.400 сведений в год

СЛАЙД 15

Инспекция ГТН НО традиционно дважды в год проводит анкетирование получателей государственных услуг в местах предоставления и через официальный сайт управления.

В 2018 году анкетирование проходило во всех районах области

и включало 5 вопросов:

  1. Удовлетворённость общим временем предоставления услуги
  2. Удовлетворённость временем ожидания в очереди
  3. Степень удовлетворённости вежливостью и компетентностью инженеров-инспекторов Гостехнадзора, предоставляющих услугу
  4. Комфортность условий в помещении
  5. Доступность информации о порядке предоставления услуги

Всего в анкетировании в 2018 году приняли участие 373 человека.

По итогам двух опросов сводный уровень удовлетворённости населения составил 96 %.

За последние 3 года в адрес управления не поступало ни одной жалобы.

СЛАЙД 16 Полезность от деятельности ГТН рассматривается как:

  1. Безопасность здоровья – за последние 5 лет не было ни одного случая причинения тяжкого вреда здоровью по причине неисправности самоходных машин;
  2. Полнота учёта самоходных машин на территории Новгородской области и как следствие — наполнение бюджетов от поступлений транспортного налога, государственной пошлины, административной практики;
  3. Выявление незарегистрированных самоходных машин в процессе надзора.

К перспективам развития ГТН мы относим:

  1. Развитие информатизации – повышение открытости, доступности;
  2. Автоматизация процессов учёта
  3. Повышение уровня взаимодействия с федеральными ОИВ в рамках осуществления контрольно-надзорной деятельности.

На самом деле у нас много еще вопросов, требующих решения и

обозначены они на СЛАЙДЕ 17

  1. Отсутствие сервера не позволяет осуществлять обмен информацией с федеральными органами власти в режиме реального времени
  2. С 2013 года не приобретались служебные автомобили, основная часть служебных автомобилей находится за пределами сроков эксплуатации
  3. Инспекции не полностью укомплектованы диагностическим оборудованием
  4. Сроки выдачи форменной одежды инженеров-инспекторов не соблюдаются
  5. Не производится ремонт служебных помещений, не приобретается мебель
  6. Недостаточно средств на использование справочных правовых систем
  7. Сокращены командировочные расходы, а также расходы на обучение и повышение квалификации сотрудников
  8. С 2015 года не осуществляется подписка на печатные издания.

Мы неоднократно в Правительство выходили с предложениями для принятия управленческих решений, которые помогли бы нам продвинуться далеко вперед:

1.      Перераспределение средств, поступающих в консолидированный бюджет от административной практики;

2.      Участие инспекции в государственной программе по развитию информатизации области с заложенным на 2020 год финансированием

3.      Централизация государственных закупок

Доклад окончен. Благодарю за внимание!