Перечень приложений к регламенту

Утвержден постановлением
управления Гостехнадзора
Новгородской области
от «28» февраля 2012 года  № 4

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставлениягосударственной услуги по выдаче учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям  оборудования и оснащённости образовательного процесса  для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки

трактористов  и машинистов  самоходных машин

 

1. Общие положения

 

1.1. Предмет регулирования Административного регламента

Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям  оборудования и оснащённости образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки  трактористов  и машинистов  самоходных машин  (далее — Регламент) регулирует отношения, возникающие при выдаче учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям  оборудования и оснащённости образовательного процесса  для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки  трактористов  и машинистов  самоходных машин управлением Гостехнадзора Новгородской области и устанавливает порядок, сроки  и  последовательность действий.

 

1.2. Круг заявителей

Заявителями являются учебные учреждения, обратившиеся за получением обязательного свидетельства о соответствии установленным требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин.

 

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.3.1. Место нахождения управления Гостехнадзора Новгородской области:   173001, г. Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д.6.

Время работы: ежедневно, кроме выходных и праздничных дней с 8.30 до 17.30.

Сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах и должностных лицах структурных подразделений — инспекций Гостехнадзора по городскому округу и муниципальным районам области,  содержатся в  Приложении № 1 к Регламенту.

1.3.2. Телефон для справок: (8162) 77-74-03.

1.3.3. Информация о предоставлении государственной услуги, размещается на официальном сайте по адресу: https://gtn53.ru.

Адрес электронной почты: E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Информация о предоставлении государственной услуги может быть представлена:

при личном обращении;

при обращении по телефону;

по письменным обращениям, в том числе поступившим в виде электронного документа;

с использованием областной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области и федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

1.3.4. Порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги

При ответе на личные обращения, на обращения по телефону, письменные обращения, в том числе поступившие в форме электронного документа, государственные служащие обязаны руководствоваться требованиями к служебному поведению гражданского служащего, установленными Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», и Общими принципами служебного поведения государственных служащих, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 885 .

При ответах на личные обращения, на обращения по телефону, письменные обращения, в том числе поступившие в форме электронного документа,  государственные служащие подробно в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по следующим вопросам:

сведения о нормативных актах, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта, источники официального опубликования);

исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем;

требования к документам, прилагаемым к заявлению для получения  государственной услуги;

сведения о месте нахождения, графике работы управления Гостехнадзора Новгородской области и его структурных подразделений, почтовых адресах и адресах электронной почты для направления обращений.

Письменные обращения надлежит направлять по почтовому адресу управления Гостехнадзора Новгородской области.

Письменные обращения в форме электронного документа надлежит направлять по адресу электронной почты.

Если в обращении не указаны фамилия заявителя или адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

При получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу государственного служащего, а также членов его семьи, такое обращение оставляется без ответа по существу поставленных в нем вопросов и заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на такое обращение не дается, о чем сообщается заявителю (при условии, что указан адрес или адрес поддается прочтению).

Если в обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (претензиями), и при этом в жалобе (претензии) не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник управления Гостехнадзора Новгородской области вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Заявитель уведомляется о данном решении.

Время ответа на личное обращение или обращение по телефону не должно превышать 10 минут.

Срок ответа на письменное обращение, в том числе поступившее в форме электронного документа, не может превышать 30 календарных дней с момента поступления обращения.

1.3.5. Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги:

информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте управления, информационных стендах, а также в областной государственной информационной системе  «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области и федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

 

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Наименование государственной услуги – выдача учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям  оборудования и оснащённости образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки  трактористов  и машинистов  самоходных машин.

 

2.2. Наименование  органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

Государственным органом, предоставляющим государственную услугу, является управление Гостехнадзора Новгородской области (далее – Управление). Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется государственными служащими Управления, государственными инженерами-инспекторами Гостехнадзора Новгородской области (далее – инспекторами).

Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации (в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона                           от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4291; Российская газета, 2011, 21 июля), подпунктом «б» пункта 14 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 (Собрание законодательства российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169)).

 

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является:

1) выдача учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям  оборудования и оснащённости образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки  трактористов  и машинистов  самоходных машин (приложение №12);

2) приостановление предоставления государственной услуги;

3) отказ в выдаче свидетельства.

 

2.4. Срок предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

Максимальный срок предоставления государственной услуги — не более четырнадцати рабочих дней, включая день подачи заявления и пакета документов.

 

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (ред. от 27.12.2009) (Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. № 32. Ст. 3340);

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001  № 195-ФЗ («Российская газета»от 31.12.2001 №256);

Федеральный закон  от 10.07.1992 г. № 3266-1 (ред. от 27.12.2009) «Об образовании» (Собрание законодательства РФ. 1996. № 3. Ст. 150);

Федеральный закон от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» («Российская газета» от 05.05.2005 №95);

Постановление Правительства Российской Федерации от 13.12.1993 г. № 1291 (ред. от 07.05.2003) «О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации» (Собрание актов Президента и Правительства РФ, 1993, № 51, Ст. 4943);

Постановление Правительства Российской Федерации от 12.07.1999г. №796 «Об утверждении Правил  допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, №29, Ст.3759);

Приказ Минсельхозпрода Российской Федерации от 29.11.1999г. №807 «Об утверждении Инструкции о порядке применения Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)» («Российская газета» от 22.02.2000 №37);

Областной закон Новгородской области от 02.03.2009 № 478-ОЗ «О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Новгородской области» («Новгородские ведомости», № 24 от 07.03.2009 г.);

Постановление Администрации Новгородской области от 25.01.2008 г. № 23 «Об управлении Гостехнадзора Новгородской области» («Новгородские ведомости», № 20 от 16.02.2008 г.);

Методика обследования органами гостехнадзора образовательных учреждений для последующего рассмотрения в установленном порядке вопроса их государственной аккредитации и выдачи лицензий на право подготовки водителей внедорожных мотосредств, трактористов и машинистов самоходных машин», утверждённой Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации 14.07.2000 г. № 9-34/484 и согласованной Министерством внутренних дел Российской Федерации 16.05.2000 г. № 1/10038 (далее – Методика обследования Минсельхозпрода РФ № 9-34/484).

 

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

2.6.1. Перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов, которые предоставляет заявитель:

  • паспорт или документ, удостоверяющий личность представителя  учебного учреждения;
  • заявление образовательного учреждения (приложение №2);
  • копия Устава  образовательного учреждения;
  • копия свидетельства о государственной регистрации образовательного учреждения;
  • общие сведения об образовательном учреждении (приложение №3);
  • сведения о педагогических кадрах и укомплектованности штатов (приложение №4);
  • сведения  о материально-технической базе и оснащённости образовательного процесса (приложение №5);
  • копии документов, подтверждающих право владения, пользования помещениями.
  • соответствие учебных площадей строительным нормам и правилам (приложение №6);
  • данные по аттестации обучающихся, выпуска и трудоустройства молодых рабочих (приложение №7);
  • данные о качественном  и количественном составе руководящих и инженерно-педагогических кадров (приложение №8);
  • сведения об учебно-материальной базе для теоретического обучения (приложение №9);
  • сведения об учебно-материальной базе для производственного обучения (приложение №10);
  • учебные планы подготовки по лицензируемым профессиям.

2.6.2. Требования к оформлению документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Требуемые формы вышеназванных документов указаны в приложениях  №№2 – 10 к Регламенту.

Примерный перечень оборудования для подготовки трактористов и машинистов самоходных машин указан в приложении №11.

К  документам из вышеназванного перечня предъявляются следующие требования:

— копии документов должны быть заверены в установленном порядке;

-документы, послужившие основанием для предоставления  государственной услуги, представляются в одном экземпляре, помещаются в дело и подлежат хранению в соответствии с установленным порядком;

— не принимаются к производству документы, имеющие подчистки либо приписки, зачёркнутые слова и иные исправления.

С момента приёма заявления и пакета документов заявитель имеет право на получение сведений (по телефону или посредством личного посещения) о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) рассмотрения они находятся.

Формы заявления о предоставлении государственной услуги могут быть получены заявителем при письменном обращении в Управление, в электронном виде на официальном сайте Управления в сети Интернет или посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

 

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

2.7.1. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить являются:

1)  выписка из документа о государственной регистрации юридического лица, находящаяся в распоряжении Управления федеральной налоговой службы России по Новгородской области;

2) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за регистрацию залога, находящийся в распоряжении Управления Федерального казначейства по Новгородской области.

2.7.2. Если заявитель не представил данные документы, Управление получает их в рамках межведомственного взаимодействия.

2.7.3. Предоставление документов и информации об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг, применяются с 1 января 2013 года. (в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4291; Российская газета, 2011, 21 июля),

2.7.4. Запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами (в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4291; Российская газета, 2011, 21 июля)).

 

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

— представленные документы не соответствуют требованиям п.2.6.1. и 2.6.2.  Регламента;

— несоответствие формы или (и)  содержания представленных документов законодательству;

 

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

Основания для приостановления предоставления государственной услуги:

— несоответствие потребности образовательного учреждения в учебных кабинетах;

— несоответствие потребности в лабораториях и мастерских для практических занятий;

— несоответствие потребности в учебных самоходных машинах для практических занятий;

— несоответствие учебных площадей требованиям строительных, санитарно-  гигиенических правил и норм.

 

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными  для предоставления государственной услуги

Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не имеется.

 

2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

За предоставление государственной услуги взимается государственная пошлина, в размере:

за выдачу учебным учреждениям свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и о выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин — 1 000 рублей.

(Основание: пункт 47 части 1 статьи 333.33 «Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 № 117-ФЗ. («Собрание законодательства РФ», 07.08.2000, № 32, ст. 3340; «Парламентская газета», № 151-152, 10.08.2000)).

 

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги

2.12.1. Время ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями не должно превышать 2 (Двух) часов.

2.12.2. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на подачу запроса о предоставлении государственной услуги.

Предварительная запись может осуществляться следующими способами по выбору заявителя:

при личном обращении заявителя в инспекцию;

по телефону;

При предварительной записи заявитель сообщает следующие данные:

для физического лица: фамилию, имя, отчество;

для юридического лица: наименование юридического лица;

номер контактного телефона;

адрес электронной почты (при наличии);

предмет запроса;

желаемые дату и время обращения с запросом.

Предварительная запись осуществляется путем внесения указанных сведений в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных и/или электронных носителях.

При осуществлении предварительной записи заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его не явки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.

Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.

В отсутствии заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием заявителей, обратившихся в порядке очереди.

График приема заявителей по предварительной записи устанавливается инспектором в зависимости от интенсивности обращений.

 

2.13. Срок и порядок регистрации  запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в течение 3 дней с момента  поступления в установленном порядке в инспекцию.

 

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги

Здания (строения), в которых размещаются инспекции, должны располагаться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.

Центральный вход должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской).

Помещение инспекции, должно быть оборудовано местами для ожидания, приема заявителей, местом для заполнения документов и оборудуется стульями, столами (стойками),  обеспечивается образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

Помещения инспекций должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам:

Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03;

Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03.

Вход в помещение должен быть оборудован информационной табличкой, содержащей следующую информацию об инспекции:

1) наименование инспекции;

2) график работы;

3) должности, Ф.И.О. специалистов, предоставляющих  государственную услугу.

Каждое рабочее место инспектора должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.

При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.

 

2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги

К показателям, характеризующим качество государственной услуги относятся:

количество взаимодействий с должностным лицом инспекции при предоставлении государственной услуги;

сроки предоставления государственной услуги;

время ожидания в очереди при подаче запроса, в том числе по предварительной записи;

время ожидания в очереди на прием для получения консультации;

полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления государственной услуги;

возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

К показателям, характеризующим  доступность государственной услуги относятся:

возможность для заявителей получения информации о государственной услуге с использованием информационно-коммуникационных технологий;

возможность предварительной записи.

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Состав административных процедур (действий)

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

  • приём заявления и документов;
  • рассмотрение запроса (заявления) и  документов;
  • проведение обследования учебного учреждения;
  • оформление и выдача свидетельства либо направление мотивированного извещения об отказе в предоставлении  услуги.

Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении № 13 к Регламенту.

3.1.1. Прием запроса (заявления) и документов

Основанием для начала процедуры является поступление заявления с соответствующими документами.

Приём заявителей  инспекторами осуществляется в течение всего рабочего времени приёмного дня в порядке их очерёдности.

Инспектор  принимает комплект документов от  заявителя и проверяет наличие всех необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.6.1.  Регламента и соответствие документов требованиям, изложенным в  пункте 2.6.2.

Инспектор принимает решение о приёме комплекта документов (положительное решение) или решение об отказе в приёме документов (отрицательное решение).

Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является наличие всех необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.6.1. Регламента и соответствие документов требованиям, изложенным в  пункте 2.6.2. Регламента.

В случае принятия инспектором положительного решения поступление документов регистрируется в журнале входящей документации с указанием даты приёма документов.

В случае принятия инспектором отрицательного решения, документы возвращаются  на доработку. Срок исправления замечаний не входит в срок предоставления  государственной услуги.

Максимальный срок исполнения процедуры первичной проверки документов  составляет 20  минут.

3.1.2. Рассмотрение запроса (заявления) и документов

Основанием для начала процедуры является принятый комплект документов.

Инспектор рассматривает следующие позиции:

— потребность образовательных учреждений в учебных кабинетах по заявленным профессиям;

— потребность в учебных кабинетах по каждому предмету после определения их общего числа;

— потребность в лабораториях и мастерских для практических занятий;

— потребность в учебных самоходных машинах для практических занятий;

— соответствие учебных планов и программ нормативным документам.

Максимальный срок исполнения  процедуры составляет  5 дней.

Инспектор принимает решение о проведении обследования учебного учреждения и назначении соответствующей даты  (положительное решение) или отказе в совершении действий (отрицательное решение).

Критерием принятия положительного решения в рамках административной процедуры является соответствие сведений представленных документов нормам и правилам организации образовательного процесса в учреждении.

Критерием принятия отрицательного решения в рамках административной процедуры является несоответствие сведений представленных документов нормам и правилам организации образовательного процесса в учреждении.

Инспектор фиксирует положительное решение отметкой о дате и времени обследования образовательного учреждения на заявлении и формирует дело образовательного учреждения в соответствии с номенклатурой.

При отрицательном решении инспектор составляет мотивированное заключение. Мотивированное заключение об отказе (приложение №14) в проведении обследования образовательного  учреждения направляется заявителю.

3.1.3. Проведение обследования учебного учреждения

Основанием для начала процедуры является наступление  назначенной даты и времени обследования образовательного учреждения.

Обследование проводится комиссией, состоящей из Инспектора и представителей от образовательного учреждения.

Содержание действия  заключается  в обследовании материальной базы и средств обеспечения учебного процесса образовательного учреждения.

Максимальный срок исполнения действия составляет 1 день.

Обследование учебного учреждения на предмет подготовки и переподготовки водителей внедорожных мотосредств, трактористов, машинистов самоходных машин начинается с проверки наличия:

1) учебных кабинетов (классов), лабораторий и мастерских оснащённых необходимым оборудованием, техническими средствами обучения, учебными и наглядными пособиями;

2) закрытой от движения площадки или трактородрома;

3) учебных самоходных машин.

При проверке необходимого перечня кабинетов, лабораторий и мастерских их потребное количество определяется расчётным путем.

В кабинетах (классах) для теоретических занятий проверяется наличие:

1) рабочего места (кафедры) преподавателя;

2) классной доски;

3) столов и стульев из расчёта одновременной посадки максимального количества человек, зарегистрированных в учебной группе, и при необходимости демонстрационный стол для показа отдельных узлов и деталей;

4) учебно-наглядных пособий и технических средств обучения;

5) учебного оборудования в количестве, обеспечивающем полную и качественную отработку программного материала.

В лабораториях проверяется наличие учебных мест для отработки заданий звеньями по всем темам лабораторных занятий,  предметов и оснащённых рабочим столом (верстаком), учебным оборудованием, комплектом инструментов, приборов и приспособлений, учебной документацией.

Результаты расчётов потребности и наличия учебных кабинетов, лабораторий, мастерских, учебных самоходных машин сопоставляются с расчётными данными и делаются соответствующие выводы.

Анализируется  качественный и количественный состав  руководящих и инженерно-технических кадров, преподавателей и мастеров производственного обучения с целью установления соответствия профессионального образования кадров профилю подготавливаемых профессий, занимаемой должности и наличия необходимой квалификации.

Далее проводится анализ учебной документации на соответствие учебных планов профессиям и специальностям Перечню профессий учреждений начального профессионального образования для подготовки рабочих.

На основании анализа представленных документов и обследования материальной базы и средств обеспечения учебного процесса составляется заключение о соответствии (или несоответствии) требованиям оборудования и оснащённости образовательного процесса по заявленным профессиям и специальностям и возможности (или невозможности) иметь аккредитацию и лицензию на право подготовки трактористов (трактористов-машинистов) самоходных машин (приложение 14,15).

Один экземпляр заключения вручается представителю образовательного учреждения, второй экземпляр подшивается в дело образовательного учреждения, хранящееся в Инспекции.

Максимальный срок исполнения процедуры 1 день.

3.1.4. Оформление и выдача свидетельства.

Основанием для начала процедуры является наличие заключения  обследования образовательного учреждения.

Инспектор принимает решение об оформлении и выдаче свидетельства представителю  образовательного учреждения (положительное решение) или отказе в совершении поименованных действий (отрицательное решение).

Критерием принятия положительного решения в рамках административной процедуры является наличие положительного заключения обследования образовательного учреждения.

Критерием принятия отрицательного решения в рамках административной процедуры является наличие отрицательного заключения обследования образовательного учреждения.

Инспектор, являющийся ответственным за выполнение действия должностным лицом, оформляет   свидетельство о соответствии оборудования и оснащённости образовательного процесса (приложение №12), регистрирует в Реестре выдачи свидетельств о соответствии оборудования и оснащённости образовательного процесса (далее – Реестр)  дату выдачи, наименование образовательного учреждения, фамилию заявителя, серию и номер выдаваемого свидетельства.

Выдаёт свидетельство представителю образовательного учреждения под личную роспись в Реестре.

Максимальный срок исполнения процедуры 1 день.

В случае составления отрицательного заключения инспектором принимается решение о мотивированном отказе в выдаче свидетельства, которое доводится   заявителю по телефону, электронной почте и (или) письмом. Заявитель имеет право повторно обратиться в инспекцию, устранив причины мотивированного отказа.

Результатом административной процедуры  является выдача свидетельства  либо мотивированный отказ в выдаче свидетельства.

4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

 

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением  должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами Управления ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

Перечень должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению государственных услуг, устанавливается организационно-распорядительным актом (приказом) Управления.

4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения инспекторами положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе:

а) проверки соблюдения сроков и порядка приема и выдачи документов;

б) проверки обоснованности, сроков и порядка подготовки уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги;

 

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги

4.2.1. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления при предоставлении государственной услуги.

4.2.2. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании  годовых планов работы Управления) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

В зависимости от состава рассматриваемых вопросов могут проводиться комплексные и тематические проверки.

Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги может быть сформирована комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Управления.

Результаты проверки оформляются в акте, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

 

4.3. Ответственность должностных лиц Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

Ответственность государственных гражданских служащих за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

Контроль за рассмотрением своих заявлений (запросов) могут осуществлять заявители на основании полученной в Управлении информации.

Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственных услуг.

 

5.  Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) Управления, должностного лица Управления либо государственного служащего

 

5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Управления, должностного лица Управления,  либо государственного служащего.

Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной   услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной или услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы

5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Управление. Жалобы на решения, принятые начальником Управления, подаются в вышестоящий орган – Губернатору Новгородской области.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Управления, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.2.2. Жалоба должна содержать:

1) наименование Управления, должностного лица Управления, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица Управления, либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного лица Управления, либо государственного  служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.2.3. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

5.2.4. По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.2.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения  заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.2.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.