Перечень приложений регламента

Утвержден постановлением
управления Гостехнадзора
Новгородской области
от «28» февраля 2012 года № 7

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения государственной функции по осуществлению надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных федеральным органам исполнительной власти) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды

 

1. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции

Государственная функция по осуществлению надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных федеральным органам исполнительной власти) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды.

 

1.2. Наименование органа исполнительной власти Новгородской области, непосредственно исполняющего государственную функцию

Органом исполнительной власти Новгородской области, исполняющим государственную функцию является управление Гостехнадзора Новгородской области (далее  — Управление).

Непосредственное исполнение государственной функции осуществляется территориально обособленными структурными подразделениями Управления – государственными инспекциями гостехнадзора  по городскому округу и муниципальным районам Новгородской области (далее — инспекции).

1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях («Собрание законодательства Российской Федерации», 07.01.2002, №1 — часть I, ст. 1);

Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» от 10.12.95
№ 196-ФЗ («Собрание законодательства Российской Федерации», 11.12. 95, № 50, ст. 4873);

Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации» от 6.05.2002 г. № 18 ст. 1720);

Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ («Собрание законодательства Российской Федерации» от 29.12.2008 г. № 52 (часть I) ст. 6249);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 г. № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации» от 22.08.1994 г., № 17, ст. 1999);

Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 13 декабря 1993 г. № 1291 «О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации» («Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации»от 20.12.1993г., №51, ст. 4943);

Постановлением  Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения» («Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации от 22.11.1993 г., № 47, ст. 4531);

Областным законом Новгородской области от 02.03.2009 № 478-ОЗ «О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Новгородской области» («Новгородские ведомости», № 24 от 07.03.2009 г.);

Постановлением Администрации Новгородской области от 25.01.2008 г. № 23 «Об управлении Гостехнадзора Новгородской области» («Новгородские ведомости», № 20 от 16.02.2008 г.).

 

1.4. Предмет регионального государственного контроля (надзора)

Предметом регионального государственного контроля (надзора) является осуществление надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных федеральным органам исполнительной власти) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды.

 

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении  регионального государственного контроля (надзора)

 

1.5.1. Государственным инженерам — инспекторам гостехнадзора предоставляется право:

проводить проверки в соответствии с функциями по осуществлению надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных федеральным органам исполнительной власти) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды;

привлекать по согласованию с руководителями организаций специалистов для проведения работ, связанных с осуществлением государственного надзора, оценкой технического состояния машин и оборудования и других функций гостехнадзора;

запрещать эксплуатацию поднадзорных самоходных машин и других видов техники, техническое состояние которых не соответствует требованиям охраны окружающей среды или не отвечает требованиям безопасности;

давать обязательные предписания (постановления, представления) юридическим лицам, должностным лицам и физическим лицам об устранении нарушений по вопросам, входящим в компетенцию органов гостехнадзора;

составлять протоколы об административных правонарушениях, налагать в установленном порядке в пределах своей компетенции административные взыскания;

направлять подлежащие обязательному рассмотрению представления по вопросам, входящим в компетенцию органов гостехнадзора и требующим дополнительного решения органов (организаций), обладающих правом принятия таких решений;

запрашивать и получать в установленном порядке от организаций и должностных лиц сведения о соблюдении ими правил и норм эксплуатации поднадзорных органам гостехнадзора машин и оборудования, а по поднадзорным транспортным средствам, подлежащим обязательному страхованию, также сведения о договорах обязательного страхования, статистические и иные сведения по обязательному страхованию.

5.1.2. При проверке машин в процессе эксплуатации инспектор должен при себе иметь:

1) служебное удостоверение;

2) нагрудный знак;

3) жезл регулировщика;

4) бланки предписаний и протоколов об административных правонарушениях;

5) перечень угнанных самоходных машин и прицепов к ним и  утерянных (похищенных) регистрационных документов.

5.1.3. Государственные инженеры — инспекторы гостехнадзора за ненадлежащее исполнение своих обязанностей и за неправильное использование предоставленных им прав несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.6. Права и обязанности лиц в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)

1.6.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии  Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ).

1.6.2. Собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами (далее именуются — владельцы транспортных средств), обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в  органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или в течение 5 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

1.6.3. Управление самоходной машиной лицом, не имеющим при себе документа, подтверждающего наличие у него права на управление самоходными машинами, запрещается.

1.6.4. За использование машин, не прошедших технический осмотр, их владельцы и должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.7. Описание результата исполнения государственной функции

Результатом исполнения государственной функции является предупреждение нарушений установленных правил и норм эксплуатации машин, надлежащее обеспечение безопасности жизни, здоровья людей и имущества, охрана окружающей среды, а в случаях выявления нарушений привлечение в установленном порядке владельцев и водителей  машин  к административной ответственности.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

 

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции

2.1.1. Государственная функция исполняется в виде консультаций о порядке осуществления контрольно-надзорных мероприятий и непосредственного исполнения государственной функции путем проведения проверок.

2.1.2. Место нахождения Управления и почтовый адрес: :   173001, г. Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д.6.

Контактные телефоны: (8162) 777-403; 777-131.

График работы Управления с 08.30 до 17.30 ч., перерыв на обед с 13.00 до 14.00, кроме выходных и праздничных дней.

Адрес электронной почты Управления: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Официальный сайт Управления: https://gtn53.ru.

Места нахождения и телефоны инспекций, предоставляющих консультации и непосредственно исполняющих государственную функцию, изложены в приложении 1 к настоящему Регламенту.

2.1.3. Информация по порядку исполнения государственной функции предоставляется:

по письменным обращениям;

по телефону;

по электронной почте;

при личном обращении граждан;

на информационном стенде;

на официальном сайте Управления;

с использованием областной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области и федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

2.1.4. По письменным обращениям ответ направляется в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.

2.1.5. По телефону должностные лица Управления дают исчерпывающую информацию по вопросам исполнения государственной функции.

2.1.6. По электронной почте Управления ответ направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления обращения.

2.1.7. Прием граждан осуществляется:

должностными лицами Управления – в рабочее время, согласно графику работы Управления;

должностными лицами инспекций – в приемные дни, согласно графикам их работы (приложение 1 к настоящему Регламенту).

 

2.2. Сведения о размеревзимаемой платы за услуги организации, участвующей в исполнения государственной функции

Плата  за проведение мероприятий по контролю не взимается

2.3. Срок исполнения государственной функции

2.3.1. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

2.3.2. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

2.3.3. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

2.3.4. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего КоАП РФ.

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку их выполнения

3.1. Перечень административных процедур

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры (блок-схема  приводится в приложении  2):

1) остановка машины;

2) проверка документов на допуск машин к эксплуатации;

3) проверка соответствия технического состояния машин требованиям безопасности для жизни и здоровья людей, имущества и окружающей среды, установленным стандартам, Правилам дорожного движения, инструкциям по эксплуатации машин и другим нормативным документам и документации.

4) оформление результатов проверки.

3.1.1. Остановка машины

Основанием для остановки самоходных машин для проверки  технического состояния  и соблюдения правил безопасной эксплуатации  является:

1) отсутствие в правом верхнем углу ветрового стекла  самоходной машины действующего талона о прохождения  государственного технического осмотра (допуска к эксплуатации);

2) наличие в предусмотренных местах самоходных машин нечитаемых, или установленных с нарушениями требований  государственных номерных знаков;

3) наличие неисправностей и условий, по допуску самоходных машин к эксплуатации, при которых запрещается эксплуатация машин.

При остановке машины для проверки ее технического состояния уполномоченное должностное лицо обязано соблюдать следующие основные правила личной безопасности:

  1. выбирать место остановки самоходной машины и своего положения на дороге, так чтобы быть отчетливо видным водителю останавливаемой машины. Дать возможность водителю своевременно, без резкого торможения, остановить машину на обочине достаточной ширины не создавая помех для движения другим участникам дорожного движения;
  2. остановку машины производить штатным сигналом регулировщика – правая рука с жезлом поднята вверх, затем жестом руки направленным на машину и после того как водитель понял, что сигнал остановки направлен ему, жезлом указать место остановки;
  3. в тёмное время суток и в условиях ограниченной видимости выбирать наиболее освещённые участки дороги, при невозможности – использовать свет фар служебного транспорта и иметь светящийся жезл;
  4. избегать остановки машин на скользких участках дороги;
  5. находится рядом с остановленной машиной так, чтобы исключить возможность нанесения удара при резком открытии двери водителем или внезапном начале движения;
  6. не стоять перед или позади остановленного транспортного средства;
  7. при проверке машины служебный транспорт следует парковать позади остановленной машины и включать сигнал аварийной остановки;
  8. в процессе проверки документов выбирать безопасную дистанцию между собой и водителем и не поворачиваться к нему спиной;
  9. при оформлении документов проконтролировать установку предусмотренных Правилами дорожного движения аварийных сигнальных средств, при необходимости — выставить дополнительные;

10)  взаимоотношения уполномоченного должностного лица с водителями машин должны основываться на строгом соблюдении законности, при исполнении обязанностей, сочетании твердости, решительности и принципиальности с внимательным, доброжелательным и уважительным отношением к гражданам;

11)  при обращении к водителю остановленной самоходной машины уполномоченное должностное лицо должно представиться, назвать свою должность и фамилию, сообщить о причине остановки машины, в разговоре с водителем   проявлять спокойствие и выдержку, не вступать в пререкания, не терять самообладание и быть вежливым;

12)  уполномоченное должностное лицо должно подойти к остановленной машине и предложить водителю выйти из кабины;

13)  если имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения необходимо вызвать наряд дорожно-патрульной службы и отправить его на медицинское освидетельствование;

14)  при возникновении конфликтных ситуаций, претензиях или по требованию водителя машины уполномоченное должностное лицо сообщает номер нагрудного знака и предъявляет, не выпуская из рук, служебное удостоверение, разъясняет  права и порядок обжалования своих действий.

3.1.2. Проверка документов на допуск машин к эксплуатации

У водителей машин уполномоченное должностное лицо проверяет:

1) удостоверение с разрешающими отметками в нем на право управления данной машиной;

2) регистрационный документ (свидетельство о регистрации);

3) путевой лист (наряд на выполнение работ) (для частных машин не требуется);

4) в необходимых случаях документы, подтверждающие право от имени собственника владеть, пользоваться или распоряжаться на законных основаниях машиной;

5) страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (для колесных машин, конструктивная максимальная скорость которых составляет не более 20 км/час);

6) соответствие марки машины, государственного регистрационного знака и номерных агрегатов, записанных в регистрационном документе;

7) наличие талона (допуска на эксплуатацию).

Проверка указанных документов осуществляется, как правило, 15 минут.

В случаях если:

1) имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения;

2) водитель не имеет права управления машиной или лишен этого права, а равно не имеет при себе документов, предусмотренных правилами дорожного движения;

3) машина имеет неисправности тормозной системы, рулевого управления или неисправное сцепное устройство прицепа;

4) машина зарегистрирована, но не имеет государственных регистрационных знаков, а равно без государственных регистрационных знаков на прицепе машины;

5) машина имеет подложный государственный регистрационный знак;

уполномоченное должностное лицо обязано вызвать наряд дорожно-патрульной службы, который отстраняет водителя от управления транспортным средством, а транспортное средство задерживается до устранения причины задержания.

При обнаружении признаков подделки государственного регистрационного знака, регистрационных документов или документов на право владения, пользования (распоряжения) или управления машиной, расхождения номеров агрегатов с записями в регистрационных документах и паспортных данных машины, признаков уничтожения или несанкционированного нанесения номеров на агрегатах регистрационные документы и государственный регистрационный знак изымаются, а материалы направляются в следственные органы и уведомляется начальник отдела внутренних дел о целесообразности задержания машины.

Изъятые документы направляются уполномоченным должностным лицом в следственные органы в течение двух дней с момента их изъятия.

3.1.3. Проверка соответствия технического состояния машин требованиям безопасности для жизни и здоровья людей, имущества и окружающей среды, установленным стандартам, Правилам дорожного движения, инструкциям по эксплуатации машин и другим нормативным документам и документации.

Проверяется техническое состояние машин на соответствие требованиям нормативных правовых актов:

техническое состояние машин уполномоченное должностное лицо проверяет на соответствие требованиям государственных стандартов; Правил дорожного движения; инструкций по эксплуатации машин, а также Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, утвержденного постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23.10.93 № 1090 (приложение 3);

Машины, не отвечающие хотя бы одному из требований, установленных нормативными правовыми актами или имеющие неисправности, считаются неисправными и их эксплуатация запрещается с составлением протокола об административном правонарушении.

Проверка технического состояния машину осуществляется, как правило, в течение 30 минут.

При обнаружении неисправности тормозной системы, рулевого управления машины или сцепного устройства прицепа, уполномоченное должностное лицо обязано вызвать наряд дорожно-патрульной службы, которым  производится задержание машины (прицепа).

При проверке технического состояния машин, эксплуатирующихся с навесным (полунавесным) оборудованием, уполномоченное должностное лицо проверяет:

1) наличие и состояние крепления ограждающих кожухов на карданных валах привода этих машин;

2) наличие кожухов и состояния крепления защитных ограждений на ременных и цепных передачах;

3) давление в шинах и их состояние, если машины на пневматическом ходу;

4) наличие и состояние  страховочных приспособлений на прицепных устройствах;

5) наличие дублирующей световой сигнализации, на прицепных машинах.

3.1.4. Оформление результатов проверки

Оформление результатов проверки осуществляется в следующем порядке:

Основным процессуальным документом, фиксирующим данные о правонарушении и личности правонарушителя является протокол об административном правонарушении.

Основанием для составления протокола об административном правонарушении является наличие признаков административного правонарушения в процессе использования машин.

Протокол об административном правонарушении составляется уполномоченным должностным лицом.

Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления факта совершения правонарушения.

В протоколе указываются: дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол: сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении; фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших (если они имеются); место, время совершения и событие административного правонарушения; статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение; объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело; иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Указание существа административного правонарушения заключается в изложении характера противоправного нарушения. При этом указываются нарушенная норма и конкретный документ, которым она установлена. Не допускаются формулировки общего характера.

Нормативный акт, предусматривающий ответственность за правонарушение, указывается в виде конкретной части статьи или статьи КоАП РФ.

При составлении протокола лицу в отношении, которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается соответствующая запись, объявляются дата, время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.

Лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанное лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае отказа лица совершившего административное правонарушение от подписания протокола, в нем делается запись об этом.

Протокол об административном правонарушении подписывается лицом, его составившим и лицом, совершившим административное правонарушение. При наличии свидетелей и потерпевших протокол может быть подписан также и этими лицами.

Копия протокола об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении или его законному представителю.

4. Порядок и формы контроля за совершением действий

и принятием решений при исполнении государственной функции

 

4.1.Организация работы по текущему контролю за соблюдением и исполнением должностными лицами инспекций положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов осуществляется Управлением, непосредственно отделом по организации и координации деятельности инспекций Гостехнадзора области, которым обеспечивается единый порядок проведения контрольных мероприятий.

4.2. Управление не реже одного раза в год проверяет деятельность всех инспекций (проводит проверки), в том числе по исполнению государственной функции. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, к виновным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании Плана работы Управления) и внеплановыми. Проверка может проводиться по конкретному обращению юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Для проверки полноты и качества исполнения государственной функции руководителем Управления формируется рабочая группа, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Управления.

Результаты деятельности рабочей группы оформляются в виде акта служебного расследования, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.4. Инспекции, их должностные лица в случае ненадлежащего исполнения государственной функции, служебных обязанностей, совершения противоправного действия (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Управление осуществляет контроль за исполнением должностными лицами инспекций служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Управление обязано сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.

 

5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции

5.1. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц инспекции, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:

наименование Управления, либо фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) должностного лица Управления, либо должность соответствующего лица Управления.

свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии);

почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

изложение сути жалобы;

личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

жалоба, поступившая в Управление в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в установленном порядке. В жалобе гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

5.3. Руководитель Управления:

обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости — с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;

запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы, в том числе в электронной форме, в других государственных органах, органах местного самоуправления, у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

5.4. Ответ на жалобу подписывается руководителем Управления или его заместителями и направляется по почтовому адресу, указанному в жалобе.

Ответ на жалобу, поступившую в Управление в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Письменная жалоба, поступившая в Управление, рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации.

В исключительных случаях, если требуется проверка изложенных фактов или обстоятельств, а также истребование дополнительных материалов, руководитель Управления вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего жалобу.

Если в письменной жалобе не указаны фамилия инициатора жалобы и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

Управление при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Управление, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Управление. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

5.5.  Должностные лица Управления и инспекций за ненадлежащее исполнение своих обязанностей несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц инспекций, направляются руководителю Управления, а на решения, действия (бездействия) руководителя Управления – в Администрацию Новгородской области.

Подача жалобы не приостанавливает выполнение обжалуемого решения (действия). Действия (решения) должностных лиц Управления и инспекций могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.