Отчёт о совместном рейде на территориях Поддорского, Холмского Демянского и Марёвского районов

О Т Ч Ё Т

о результатах совместных рейдов инженеров — инспекторов  Гостехнадзора по Поддорскому, Холмскому, Демянскому и Марёвскому  муниципальным районам

В соответствии с приказом заместителя начальника управления гостехнадзора Новгородской области № 104 от 26.09.2011г., в целях обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей, охраны имущества и окружающей среды, соблюдения правил эксплуатации самоходных машин, проводимых в рамках операции «Трактор», на территориях Холмского, Поддорского, Марёвского и Демянского районов с 27.09.11 по 15.10.11гг., были проведены совместные мероприятия (рейды) силами двух инспекций Гостехнадзора: по Поддорскому и Холмскому районам, в лице главного государственного инженера-инспектора Гостехнадзора Алексеева Александра Николаевича и по Демянскому и Маревскому районам, в лице главного государственного инженера-инспектора Петрова Виктора Александровича.

27.09.11. в 8.30  к  совместным мероприятиям приступили на территории Холмского района, маршрут движения лежал от города Холма по автодороге на  Морхово – Тухомичи.

На расстоянии шести километров от города остановлен трактор Т – 40 АМ государственный регистрационный знак (далее ГРЗ) 32 76 НН 53, с прицепом 2 ПТС – 4, ГРЗ 32 77 НН 53- собственник Ц. При осмотре установлено, что трактор прошёл ГТО, документы на трактор и прицеп, удостоверение тракториста – машиниста, страховые плюса в порядке и находятся у собственника.

В д. Морхово проведена беседа с Х., владельцем трактора Т-40 АМ, ГРЗ 32 43 НН 53, не представившим его на государственный технический осмотр. 17.10.11.трактор представлен и получил талон допуска.

Выезжая из д. Морхово решили свернуть на дорогу ведущую в Тверскую область, там в д. Самохвалово находился трактор Т – 25. Собственник М., который также не представил трактор на ГТО., но побеседовать с собственником не представилось возможности, так как он находился на лечении.

В д. Замошъе у дома находился трактор Т- 25, не зарегистрированный в установленном законом порядке, осмотреть его не смогли в виду отсутствия хозяина данного участка.

Выехав на автодорогу Морхово-Тухомичи, проследовали до д. Кленовец, где у склада древесины находились самоходные машины: ЭО – 2621, ГРЗ 17 20 НС 53, ДТ – 75 МЛ / без регистрации / собственник ООО « Холмлеспром », а на  расстоянии двух километров в деляне работал трактор трелевочный ТДТ- 55 А, грз 17 21 НС 53 управляемый Ф. Нарушений не обнаружено.

Проследовав в сторону д. Ивановское в лесу обнаружили ремонтирующийся трактор ТДТ – 55 А, ГРЗ 38 64 НО 53- собственник Р., трактор не представлен на ГТО.

Р. приглашён в инспекцию для вынесения административного взыскания в виде штрафа в размере 500 рублей.

Свернув с автодороги  в д. Ивановское решили проехать в сторону д. Карелкино, вблизи которой стоял трактор ДТ – 75 / Д-606 /- собственник М., трактор не представлен к ГТО.

М. в течение трёх дней представил самоходные машины на осмотр.

На обратном пути у д. Загорье остановлен трактор Т – 30 А 80, ГРЗ

62 55 НО 53, управляемый собственником А. Ннарушений законодательства не обнаружено.

В деревне Тухомичи посетили базу крестьянского хозяйства Л. на которой находились все самоходные машины зарегистрированные за хозяйством. Провели с собственником беседу о целях и задачах данной операции.

Далее решили двигаться в направлении деревень Каменка и Наход в которых обследованы трактора ЮМЗ – 6, ГРЗ 17 05 НС 53, собственник А.; МТЗ – 82, ГРЗ 43 62 НН 53- собственник Ц. Нарушений нет.

Из деревни Наход проехали до д. Красный Клин и обратно, самоходных машин не обнаружили и двигаясь в 17.30 в направлении города Холма вблизи д. Сопки, в деляне Холмского лесничества  квартал -33, выдел -10, обнаружен трактор ДТ – 75 Н, заводской номер – 599938, двигатель – 544642, мост – 809216.

Данный трактор не зарегистрирован, управлялся лицом не имеющим при себе удостоверения тракториста – машиниста / П. /, принадлежит Т., составлено два административных протокола.

В 18.45 рейд по Холмскому району завершился у здания гостиницы «Ловать».

03.10.11 в 7.45 инспектора встретились возле администрации Маревского муниципального района. Обсудив план мероприятий, наметив маршрут движения, на автомобиле «Нива» ВАЗ-2131 отправились в рейд по  Маревскому району. Решено было посетить наиболее удаленные территории.

В 9.10. в п. Первомайский около частного дома был замечен трактор ЮМЗ-6 КЛ с прицепом ПСЕ-12,5. Регистрационные знаки отсутствовали. Владелец П. проводил ремонт трактора, ему было предложено предъявить документы на машину и прицеп, на что был получен отказ в грубой форме. Ссылаясь на то, что инспектора не имеют права проводить проверку документов на машины, которые не эксплуатируются, и  находятся возле домов. (Хотя двигатель машины был еще теплый и было видно визуально что она недавно эксплуатировалась).

После проведения воспитательной беседы и разъяснив владельцу его обязанности и права, документы на машину были представлены. По факту оказалось, что трактор по документам принадлежал другому человеку, который умер несколько лет назад. Трактор не перерегистрирован в установленном порядке. Было указано на необходимость в кратчайшие сроки перерегистрировать машину в соответствии с законодательством РФ. Документы на прицеп отсутствовали, П. предложено поставить на учет после  признания в суде права собственности на указанный трактор. Далее в этом же населенном пункте был остановлен трактор Т-25А, под управлением Сергеева С.А. Регистрационные документы находились в порядке.

Из п. Первомайский маршрут лежал в д. Новая Русса. В данном населенном пункте было выявлено 6 тракторов и 5 прицепов, незарегистрированных в установленном порядке (три МТЗ-80, два ЮМЗ-6АЛ, ДТ-75Н). Удалось встретиться, только с владельцем трактора ДТ-75Н Г. Оказалось, что документы на машину отсутствовали, после разъяснительной беседы ему было предложено обратиться в суд с целью признания права собственности на указанный трактор. При движении по данному населенному пункту наше внимание привлек экскаватор ЭО-2621В-3/ЮМЗ-6КЛ, ГРЗ 97 36 ОМ 50, стоящий возле одного из домов. Трактор находился в идеальном техническом состоянии. И это не смотря на то, что он был выпущен в 1988г. Документы на машину оказались в полном порядке. При разговоре с владельцем указанной машины выяснилось, что еще один трактор ЮМЗ-6КЛ, с ГРЗ 27 95 ОМ 50, стоит в гараже. Этот трактор также находился в идеальном техническом состоянии, а год выпуска данной машины 1984. От лица службы поблагодарили владельца за образцовое содержание техники.

На выезде из д. Н. Русса был остановлен трактор МТЗ-80 с прицепом 2ПТС-4 887Б, под управлением Г. Трактор снят с учета, не прошел технический осмотр, находился в ужасном техническом состоянии. У владельца отсутствовало удостоверение тракториста-машиниста. По данному факту был составлен административный протокол по ст. 9.3.  Г. был поставлен в пример владелец указанных ранее тракторов марки ЮМЗ.

Далее по направлению к д. Островня на лесной дороге был обнаружен трелевочный трактор марки JOHN DEERE 640G3, ГРЗ отсутствовал. Не удалось выяснить кто управлял данной машиной, т.к. трактор не работал в данный момент. Но судя по тому, что рядом находились граждане Украины, то кто-то из них. Хочется отметить, что все чаще встречаются граждане иностранных государств, которые работают, управляют самоходными машинами, на основании национальных удостоверений, а в основном и без таковых. Удалось выяснить что указанная машина принадлежит ООО «ЛЕСПРОМ М», юр. адрес: с. Марево, ул. Комсомольская, 24. Техника данной организации арестована судебными приставами, технический осмотр не пройден. Руководитель будет приглашен в инспекцию для привлечения к ответственности по ст. 9.3.

В д. Островня, состоящей из трех домов,  был обнаружен трактор МТЗ-80, ГРЗ 00 12 НС 53, принадлежащий С. Машина не проходила технический осмотр, владельцу было указано на необходимость представления трактора на ГТО в срок до 15.10.11.

Несмотря на проливной дождь, который шел в течение всего дня, решено было направится в урочище д. Любно, один из наиболее удаленных населенных пунктов Маревского района. В с. Молвотицы остановлен трактор МТЗ-82, ГРЗ 23 94 НЕ под управлением И. Машина в технически исправном состоянии, все документы в наличии. Хочется отметить, что указанный владелец имеет 9 самоходных машин разных марок и все в отличном техническом состоянии.

В ходе движения по маршруту, невольно обратили внимание на то, что в населенных пунктах большое количество заброшенных домов, в т.ч. кирпичных, построенных в 80-е годы. Местных жителей практически нет, в основном «дачники».  Встречается  большое количество съездов в лесные делянки, накатанных лесовозами, а если ведется заготовка леса, то значит там, присутствуют самоходные машины. Попытки проехать в деляны оказались неудачными из-за размытых дождем дорог.

В 15.30. двинулись в обратном направлении. Во время остановки для кратковременного отдыха на 10-м километре авто дороги Молвотицы – Любно, услышали звук моторов работающей невдалеке техники. Решено было пройти пешком по разбитой «Уралами» колее до места работы машин. На опушке производилась погрузка леса, рядом работали 2 трелёвочных трактора ТДТ-55А, ГРЗ 58 43 НН 53,  принадлежащие НОАУ «Маревский лесхоз». Документы на трактора были в полном порядке, машины прошли ГТО. Механизаторы имели при себе удостоверения тракториста-машиниста. Побеседовав с людьми, которые немало удивились, увидев инспекторов в лесу, направились к оставленному автомобилю. При подходе к дороге услышали звук двигателя приближающегося трактора. Это был МТЗ-50, ГРЗ 87 04 НО 53, которым управлял Е. При проверке установлено что документы на трактор в порядке, машина прошла ГТО. Проведя беседу с механизатором, указав ему на мелкие недостатки в машине, отправились далее.

Наш маршрут лежал в другую отдаленную точку Маревского района д. Момоновщина. При движении по с. Молвотицы заметили трактор Т-25А, ГРЗ 00 31 НС 53, стоящий возле дома. Владелец Н. обслуживал машину. Оказалось, что трактор не проходил технический осмотр, т.к. со слов владельца был в неисправном состоянии. Объяснили Н. что он должен был обратиться в инспекцию с заявлением о переносе срока ГТО. Собственник заверил что представит машину на осмотр в течении 10-ти дней. При выезде из с. Молвотицы был замечен и остановлен трактор МТЗ-50, ГРЗ 40 12 НБ, под управлением Б. Машина прошла ГТО, документы находились в порядке. Проезжая по населенным пунктам Горное, Васильки обратили внимание на то, что около подворий находится техника, не зарегистрированная в установленном порядке, особенно тракторные прицепы различных модификаций. Попытки встретиться с кем–либо из собственников, не увенчались успехом. Кто работает за пределами района, кто в «ягодах», а кто просто спрятался от инспекторов. К тому же очень мешала в работе окончательно испортившаяся погода, постоянный дождь.

Хочется отметить, что октябрь не самый удачный месяц для проведения операции «трактор». Побеседовав с тремя владельцами машин в д. Мамоновщина, указав им, на необходимость постановки техники на учет, выехали в с. Марево. В 17.30 в п. Первомайский остановлен трактор ЮМЗ-6АЛ, 1983г. вып., под управлением А. Трактор не зарегистрирован, у гражданина отсутствовало удостоверение тракториста-машиниста. За нарушение правил эксплуатации был составлен протокол по ст. 9.3, наложен административный штраф 300 руб. В 19.00 прибыли в с. Марево.

04.10.11. совместный рейд проводился на территории Поддорского района, в 8.00 выехав из г. Холма решили свернуть на д. Нивки – Фелистово – Ельно, не встретив самоходных машин, вернулись обратно в направлении  с. Поддорье. В котором остановлены трактора Т – 40 АМ, ГРЗ 40 49 НО 53 с прицепом 2- ПТС-4, ГРЗ 17 42 НС 53, собственник К.; Т – 40 АМ ГРЗ  17 44 НС 53 собственник – В. Нарушений не обнаружено.

Из с. Поддорье проследовали по дороге на Перегино и проехав двенадцать километров, по стоявшим на обочине автомашинам, обнаружили не вдалеке работавший в деляне трактор ТДТ – 55 А, ГРЗ 98 94 НЕ 53, управляемый собственником, индивидуальным предпринимателем Е., который представил нам все необходимые документы о регистрации, УТМ, талон допуска.

В д. Рябково  у дороги стоял трактор  ДТ – 75 Н, ГРЗ 77 40 НН 53 , владельца определить не удалось / в последующем определили собственника- С. д. Рябково /. Вызвать его по телефону в инспекцию не удалось.

Двигаясь по улицам деревни  Селеево, у домов просматривались трактора разных марок, в основной массе не зарегистрированные.

Из д. Селеево продолжили движение по дороге в направлении деревень Большие Язвищи —  Воротавино – Каковка, в  Б. Язвищах на расстоянии четырёх, непроезжих, километров в лесу работал трактор трелевочный ТДТ – 55 А, ГРЗ 03 60 НС 53, собственник П./ с. Поддорье /. Замечаний нет.

В деревнях Воротавино и Каковка самоходных машин не обнаружено, хотя по сведениям Поддорского Лесхоза, в трёх делянах должна вестись заготовка древесины. Возвращаясь из села Поддорье на автодороге в Холмском районе работал гусеничный экскаватор ХИТАЧИ – ZX -330, принадлежащий ОАО « СтройТрансГаз » г. Уфа, управляемый Б., удостоверение тракториста – машиниста АО № 791412, нарушений законодательства не обнаружено.

В 19.40 прибыли в г.Холм., подвели итоги рейда и обсудили увиденное.

06.10.11 совместный рейд продолжился на территории Демянского муниципального района. В тесном кабинете инспектора по Демянскому и Маревскому районам подвели итоги прошедших дней. Обсудили, намеченный ранее план работы. Решено было начать работу с посещения населенных пунктов Администрации Великозаходского сельского поселения.

В 9.00 отправились по намеченному маршруту. При выезде из Демянска были остановлены два трактора МТЗ-82, ГРЗ 54 53 НЕ, 41 99 НЕ, принадлежащие СПК «Демянский». Документы на машины были в порядке. У механизаторов имелись при себе удостоверения тракториста-машиниста.

В д. Висючий Бор у частного дома стоял трактор Т-25А, ГРЗ 02 35 НС 53. Выяснилось, что машина принадлежит В. жителю этого населенного пункта. При разговоре с владельцем установлено, что он долгое время находился в больнице, трактор не был представлен в установленные сроки на ГТО. В. заверил, что машина будет представлена на осмотр в ближайшее время.

Далее вблизи д. В. Заход заметили следы мотовездехода. По ним и вычислили место нахождения данного транспортного средства, это был ЗИД-200, стоящий во дворе дома. Собственника машины установить не удалось. На окраине д. Приволье был обнаружен трактор ДТ-75Т с бульдозерным оборудованием, 1988 г.вып., заводской № отсутствует, двигатель № 981466, вед. мост № 83822. Местные жители пояснили, чья это машина. Владелец будет вызван в инспекцию ГТН.  Из д.

В.Заход двинулись в сторону п. Демянск и далее в д. Вотолино, находящуюся в 25 км. от райцентра. В д. Шишково остановлен трактор

МТЗ-82, ГРЗ 27 05 НС 53 под управлением Бойцова В.М., и МТЗ-82, ГРЗ 81 87 НН53 под управлением И. Машины прошли ГТО, все необходимые документы были в порядке. И вновь, по следам на грунтовой дороге близ д. Зеленая, в лесном массиве был обнаружен трактор МТЗ-82, без регистрационного знака, под управлением К. У механизатора отсутствовали удостоверение и регистрационные документы на машину. По факту нарушения правил эксплуатации составлен протокол по ст. 9.3 на сумму 300 руб.

В 13.45мин. на 24 км. автодороги Демянск-Вотолино был остановлен трактор Т-40АМ, ГРЗ 41 44 НН 53, под управлением В. Машина не прошла ГТО, у механизатора отсутствовало удостоверение тракториста-машиниста. За данное нарушение составлен протокол по ст. 9.3 КоАП на сумму 300 руб.

Проезжая по д. Вотолино у частного дома был замечен трактор МТЗ-50, рядом находился владелец машины И. Установлено, что данный трактор приобретен недавно, с учета не снят. Владельцу указано на необходимость явится в инспекцию вместе с прежним собственником.

И вновь начался сильный дождь. Маршрут наш лежал в урочище д. Палагино. При подъезде к лесному массиву вновь замечены следы большегрузной техники, вывозящей лес. По старой, разбитой лесовозами военной дороге отправились в деляну. В 16.30 мин. через 7 километров движения по ужасной грязи, это конечно благодаря полноприводному автомобилю «Нива», добрались до деляны, в которой работали форвардер VALMET-840, ГРЗ 46 08 НС 53 под управлением П. и харвестер (валочная машина) VALMET 921 под управлением А. У механизаторов отсутствовали регистрационные документы на машины и удостоверения тракториста-машиниста. За нарушение правил эксплуатации было составлено 2 протокола по ст. 9.3 КоАП на сумму 600руб.

В 18.00 двинулись в обратный путь. Через два километра был обнаружен трактор ТДТ-55А, который выехал к дороге из деляны, закончив работу. Выяснили, что трактор принадлежит У., технический осмотр пройден в августе 2011г. Кто управлял данной машиной, установить не удалось. Владелец будет приглашен в инспекцию по Демянскому и Маревскому районам. В 19.30 мин прибыли в п. Демянск.

В ходе проведенных совместных мероприятий проверено 45 единиц, составлено 9 протоколов на сумму 2900 руб. В ходе рейда проверялись не только самоходные машины. Инспектора как государственные служащие проводили разъяснительные беседы с владельцами и местным населением о предстоящих выборах. О необходимости явки на избирательные участки.

 

После проведенного рейда было представлено на ГТО 24 единицы (4 машины по Демянскому району и 5 машин по Маревскому району, 11- по Холмскому району, 4 – по Поддорскому).

Выявлено 17 машин не зарегистрированных в установленном порядке.  Обратились в инспекции с заменой удостоверения тракториста-машиниста 8 человек. В результате проведенных мероприятий зарегистрировано 2 самоходных машины (по Маревскому району). Обратились в инспекции с просьбой, об оказании помощи в постановке на учет в судебном порядке 5 владельцев машин, у которых отсутствуют необходимые документы для регистрации.

Еще раз хочется отметить такой факт, что проведенные мероприятия дают положительный результат. Запланированные мероприятия по совместной операции проведены, пробег составил – 2700 км.

 

Главный государственный инженер –

инспектор Гостехнадзора по Поддорскому

и Холмскому муниципальным районам:                                  А.Н.Алексеев

 

Главный государственный инженер –

Инспектор Гостехнадзора по Демянскому

и Марёвскому муниципальным  районам:                              В.А. Петров.